Индустрия компьютерных игр может перейти на монетаризацию с помощью майнинга

майнинг биткоина
Индустрия компьютерных игр может перейти на монетаризацию с помощью майнинга

Тема майнинга криптовалют с использованием интернет-браузера других людей встретила сильное сопротивление, пишет Themerkle. И это понятно, поскольку ни одна из платформ, экспериментирующая с таким решением монетаризации, не позволяет пользователям отказаться от этого.

Интересно, что индустрия видеоигр может в будущем охватить аналогичную бизнес-модель получения прибыли.

Концепция, предложенная на мероприятии Gamedev, сначала звучит немного смехотворно. Майтинг криптовалюты любого рода - это интенсивный процесс, который загружает как процессор, так и графический процессор любого компьютера. В некоторых случаях использование ресурсов может увеличиться и привести к значительному замедлению работы компьютера. Сочетание данной концепции с видеоиграми, которые также подгружают ресурсы CPU и GPU, похоже, выглядит как несколько шагов назад в развитии. Конкуренция за вычислительные ресурсы не приведет к тому, что разработчики получат существенную прибыль.

Хотя ни один разработчик игр не проявил интереса к этому пути развития, сама дискуссия довольно интересна. Некоторые считают, что разработчики игр зарабатывают достаточно денег, особенно если они скрывают часть содержимого в игре за микротранзакциями или будущими пакетами DLC. В то же время, есть много игровых студий, которые делают все по-другому и выпускают бесплатные игры с вариантами внутриигровых покупок, которые даже не обязательно использовать.

Хотя верно, что не каждая видеоигра использует 100% ресурсов ЦП и ГПУ, это не означает, что майнинг криптовалюты является жизнеспособным вариантом. В конце концов, использование чужих ресурсов для этой цели без явного разрешения всегда будет считаться крайне противоречивым в лучшем случае. Разумеется, эта бизнес-модель устранит необходимость размещения рекламы или даже микротранзакций в будущем.

Большинство ответов на этот ход мыслей никак не были положительными. Большинство геймеров будут более чем счастливы платить за контент, который им нравится, не беспокоясь о том, что разработчики пытаются «украсть» их вычислительные ресурсы. Более того, люди с более старыми поколениями компьютерного оборудования будут страдать больше всего, так как их системы часто затрачивают гораздо больше ресурсов, чтобы просто запустить игру с приемлемыми настройками.

Для разных разработчиков инди-игр, имеющих свои игры, майнинг в фоновом режиме может показаться более привлекательным, чем другие доступные в настоящее время варианты. Если бы это превратилось в прибыльную бизнес-модель, сами геймеры все равно выиграли бы так или иначе. Больший вопрос заключается в том, можно ли считать такое решение этическим. Сейчас это темно-серая область во всех проявлениях, с чем никто не будет спорить.

Изучение этого варианта действительно может стоить усилий. Тем не менее, разработчикам игр сначала придется придумать некоторые умные способы правильно разделить ресурсы процессора и графического процессора как для игры, так и для их майнинга. В конце концов, люди хотят играть в первую очередь, что означает, что процесс майнинга не должен быть узким местом в этом отношении. Те пользователи, которые предпочитают играть в 4K-разрешении со всеми максимальными ресурсами, имеют очень мало ресурсов, чтобы уделять их для майнинга криптовалют.

Одна вещь, которую большинство людей склонны упускать из виду, - это то, что майнинг криптовалют не так выгоде. Даже с тысячами обычных компьютеров, выполняющих работу от своего имени, это не имеет большого значения. Корректировка сложности добычи сделает ее еще менее прибыльной с течением времени, тогда как традиционные модели доходов будут более прибыльными в этом отношении. Тем не менее, это интересная тема для обсуждения, которая может дать некоторые неожиданные решения с течением времени.

Краткая история майнинга

Добыча биткойна вначале была обыкновенным хобби первых криптоэнтузиастов. Ведь, все, что в 2009 году требовалось для майнинга обычный компьютер. Стандартные многоядерные процессоры добывали до 50 биткоинов за блок, а несколько навороченных компов могли зарабатывать для своего владельца примерно 5 долларов в день.

Сложность добычи потихоньку росла, росли и требования к оборудованию. В октябре 2010 года увидел свет код для майнинга с помощью графических процессоров. Тогда еще каждый, у кого было несколько сотен свободных долларов, мог зарабатывать столько, чтобы впоследствии стать биткоиновым миллионером.

Все больше людей становились майнерами и к июню 2011 года требования к мощности оборудования стали довольно высокими для средних пользователей. Продвинутые майнеры начали использовать программируемые вентильные матрицы FPGA, которые были дороже, но потребляли в три раза меньше электричества, чем графические процессоры. На короткое время FPGA стали стандартом.

Однако скоро они уступили место хорошо известным нам ASICам. Именно с перехода на асики добыча биткоина перешла из разряда хобби в разряд индустрии. ASIC, в отличие от FGPA, не требовал сложной настройки после подключения, что и обеспечило ему статус народного любимца и сделало стандартом на долгие годы. Он актуальным и по сей день.

На данный момент майнинг биткоина обходится в приличную сумму, одним асиком здесь не обойтись. Поэтому многие майнят альткоины, что получается выгодней и не требует аренды складов и оплаты миллионных счетов за электричество.

К примеру, многие владельцы видеокарт, могут майнить такие топовые криптовалюты как Ethereum, ZCash, Monero, ZClassic и другие.

Что такое блокчейн (blockchain)?

Блокчейн, особенности технологии блокчейн

Что такое криптовалюта (cryptocurrency)?

криптовалюта, ее понятие и развитие